Во что превратились соцсети?

Замечали ли вы, что социальные сети в последнее время представляют собой уже не то, что раньше? Мы уже не так стремимся скорее открыть любимый «контактик», чтобы посмотреть комментарии к фотографиям и новости друзей. В чем причина и что делать дальше?

Реклама правит миром, и порой до смешного идиотскими путями. Реклама на трамвайных билетиках, реклама на интернет-плеерах перед просмотром фильмов, реклама на асфальте, реклама на дорожных знаках… И вполне логично, что и социальные сети сегодня кишат порослями всевозможных баннеров, сообществ компаний и прочего. И ведь о "продвижении в соцсетях" пишут книги и организуют целые научные конференции! Смешно на это смотреть. Смешно и грустно.

Заходя в соцсеть, мы теперь в первую очередь видим новостную ленту с кучей рекламных предложений и акций. Группы по интересам, в которых раньше шли оживленные и бурные беседы, сегодня превратились в площадку для размещения ссылок и скрытой рекламы брендов. Куда от этого деваться? 

Товарно-денежные отношения, продажная система мира. Почему мы пришли к этому? Потому, что бесконечная борьба за покупателя делает из нас сумасшедших людей. Все стремятся открыть бизнес, для них организуют специальные тренинги, пишут книжки о стартапах, публикуют на сайтах «полезные статьи» о раскрутке и достижении успеха.

Перенасыщение «бизнесов» порождает гигантский спрос в рекламе. Спрос в рекламе порождает предложения по размещению рекламы чуть ли не на какашках.

Почему бы нам не задуматься над этим? Не в этом ли беда всех бед сегодняшнего общества? Депрессии якобы «несостоявшихся» людей, ненависть и отвращение к своей работе, вечная конкуренция когда-то бывших лучших друзей?

Просмотр описаний различных фирм наводит на мысль о том, что люди сегодня пытаются построить бизнес буквально не на чем, только для того, чтобы гордо воскликнуть: «Эхехей, мир, я сделал тебя – у меня своё дело!» Или стартап, как принято это теперь называть.

Не пора ли нам прекратить ставить перед собой странные идеалы в красивой обертке? Не время ли задуматься о том, как действительно можно принести пользу обществу и миру, в котором мы живем? Становится не по себе от мысли, что в то время, как в одной точке мира идут страшные войны, в другой – голодают дети, а в третьей, четвертой, пятой, шестой – массово умирают языки и национальности, то в седьмой люди занимаются какой-то глупой продажей рекламы на фонарных столбах? 

Сегодня модно выражение «идти против системы». Нам кажется, что мы идем против системы, делая те или иные поступки, отличающие нас от прежнего уклада. Но при этом мы не видим, что выходя из одной системы, мы автоматически попадаем в другую. Нам кажется, что в этом мире есть лишь две участи: ты – либо потребитель, либо продавец. И второй вариант кажется нам заметно лучше.

На самом же деле, наверное, нужно мыслить шире. Ведь в любом вопросе, как правило, вариантов бывает больше, чем два. 

 

реклама, IT, мода, соцсети, интернет, выбор


Комментарии (0)





Разрешённые теги: <b><i><br>Добавить новый комментарий: