Персональный брендинг: сделай свое имя

Персональный брендинг в последнее время стал актуальной тенденцией не только в сфере бизнеса, но и в области искусства и массовых коммуникаций. Формирование персонального бренда – это весьма действенный метод достижения успеха практически в любой профессии. В этой статье мы хотим подробнее рассказать о том, что же это такое – персональный брендинг и привести наиболее эффективные рекомендации компенетных людей в данной теме. 

Итак, персональный брендинг – это создание узнаваемости персоны, основанной на ассоциативном ряде относительно этого человека. Но при этом понятие “бренд персоны” содержит более широкий смысл, нежели просто репутация. Чтобы было понятнее, приведу несколько простых примеров. К примеру, есть Иван Петрович, генеральный директор воображаемой фирмы “Шаражка”, и широкой публике заинтересованных лиц известно лишь то, что у него безупречная репутация – он не был замешан ни в каких махинациях, не делал ничего плохого, да и особенно хорошего тоже, никто не знает о нем никаких подробностей и воспринимают его как заурядного руководителя, ничем не отличающегося от других – его персональный бренд несформирован. При этом есть также генеральный директор фирмы “Конторка” Василий Иванович, о котором даже обычным людям известно больше – ежегодно делает вклады в благотворительные фонды, проводит конкурсы на именные стипендии среди студентов, пять лет назад страдал от алкоголизма но успешно преодолел зависимость, одевает строго бабочки вместо галстука, носит усы интересной формы в стиле Эркюля Пуаро и в свободное время играет на баяне. Все это делает его узнаваемым, формируя его персональный бренд.

Из реальной жизни тоже можно привести много известных личностей, в известности которых немалую роль сыграли их особенные черты. К примеру, Эйнштейн ассоциируется у многих с фотографией с высунутым языком, упавшим яблоком, словом “Эврика”. Или же вождь советского народа Иосиф Виссарионович Сталин, “фирменными” элементами персонального брендинга которого стали грузинский акцент, трубка, те же усы, выражение “Расстрелять!” и т.д. 

Сегодня сделать себя узнаваемым при помощи такого рода брендинга актуально не только для политиков и бизнесменов, но и для  журналистов, программистов, дизайнеров, художников, медиков, - этот ряд можно продолжать еще очень долго. Перейдем непосредственно к советам – что же советуют компетентные в данной теме люди? Мы собрали несколько самых эффективных, на наш взгляд, методов грамотного и успешного персонального брендинга. Первые два – это то, что вы должны продумать и утвердить в своей голове.

1. Первое правило создания бренда, идет ли речь о товаре или персоне – это уникальность. Вы должны выявить или создать элемент, выгодно отличающий вас от других конкурентов. Задумайтесь – что вас отличает от других представителей своей профессии? В чем ваша фишка? Чтобы было легче найти ее, предлагаем использовать метод “от обратного”. Подумайте о типичности. Каким вы видите типичного медика, дизайнера, фотографа или журналиста? Можно даже поискать в интернете картинки и мемы “типичный ...” (вставьте нужное) и выясните, что в вас есть нетипичного из всего перечисленного – это и станет основой вашего персонального бренда. 

2. Значимость вашей деятельности и статус эксперта тоже очень важны в персональном брендинге. Вы должны четко сформулировать, почему именно ваша работа имеет огромное значение в профессиональной отрасли. Чтобы быть компетентным, знакомьтесь со всеми последними тенденциями и новостями, касающимися вашего дела.

 

Теперь перейдем к конкретным действиям – как рассказать о себе миру? 

1. Конечно же, социальные сети и сервисы блоггинга. Набираете в “друзья” людей, которых считаете своей потенциальной целевой аудиторией и размещаете новости и ссылки на свой блог, рассказываете о своих открытиях или просто экспериментах, делитесь интересным опытом и хвастаетесь продуктами своей профессиональной деятельности. В связи с этим советуем как можно чаще держать под рукой фотоаппарат или камеру на телефоне – фотографируйте все то, что по вашему мнению, заинтересует аудиторию. 

2. Создайте стратегию успешной реализации брендинга своей персоны. К примеру, возьмите в привычку заводить беседы с окружающими вас людьми и рассказывать любопытные факты о своей деятельности, которые вам выгодно рассказывать. Одна девушка, устроившись в крупное медицинское заведение на работу, ежедневно приглашала по одному из своих коллег на ланч. Так, постепенно, она познакомилась с каждым из них персонально, и через некоторе время все ее знали уже как компетентного, общительного специалиста и выделяли из круга остальных сотрудников.

3. Показывайте свои достижения. Знаменитый психолог Роберт Чалдини в одном из своих интервью дает дельный совет по созданию персонального бренда: вешайте на стены своего рабочего кабинета благодарственные письма, дипломы и грамоты – пусть ваши клиенты и посетители видят, какая высокая у вас квалификация. Чалдини сам наблюдал, как эффективно это срабатывает: как только врачи лечебной физкультуры в одной из больниц штата Аризона, которую консультировал Чалдини, развесили на стены дипломы, пациенты учреждения начали наиболее четко выполнять медицинские указания, а их уровень удовлетворенности от лечебной физкультуры повысился на целых 32%.

Используйте эти рекомендации, и совсем скоро вы станете популярны и востребованы в своей области. На нашем сайте вы можете также прочитать полезные для саморазвития статьи, такие как 6 малоизвестных фактов о памяти или 5 новых гаджетов.

Желаем успехов и процветания! 

 

персона, бренд, брендинг, человек, развитие, книги


Комментарии (0)





Разрешённые теги: <b><i><br>Добавить новый комментарий: