Как развить писательский креатив?

Популярный креативный директор одного агентства Брок Дэвис создал методику для развития креативного мышления у дизайнеров, предложив им каждый день создавать что-то новое: фото, иллюстрацию, поделку, логотип и т.д. А что, если взять эту идею за основу и создать похожую методику для представителей "пишущих" профессий?

Этапы тренировки креатива в данном случае могут быть простыми и отнимать у вас в день всего несколько минут. 

День первый: 

Напишите небольшой текст в жанре "самый короткий рассказ". Попробуйте передать в нескольких словах многое. Можно найти примеры таких произведений в интернете и создать что-то свое. 

День второй:

Очень модное явление - стишки-пирожки и стишки-порошки на злободневные темы. Даже если вы не стремитесь стать первоклассным поэтом, попробуйте написать пару четверостиший в этих жанрах. Это заставит вас задуматься о том, что сегодня беспокоит умы миллионов, какие явления можно высмеять, и что заставит людей саркастически улыбнуться. 

День третий:

Выделите свободную минутку и попробуйте сочинить анекдот. Да, с одной стороны, анекдот - это нечто типичное, побитое временем и совершенно не пахнущее креативом. В этом и суть задания - сделайте анекдот необычным. Почувствуйте свое чувство юмора, сумейте вложить его в текст.

День четвертый:

Каждый день происходит огромное количество диалогов. Порой они бессмысленны и долги, иногда - коротки и несут в себе много важной информации. Попробуйте сочинить короткий, но многозначительный диалог. Или даже запечатлеть что-то услышанное. Может быть, даже несколько раз. Научившись "улавливать" повседневные диалоги, вы сможете сделать свои тексты более настоящими, жизненными. 

День пятый:

Напишите короткий рассказ о своем будничном утре. Вы скажете - обычное утро, что о нем писать? Суметь написать необычно об обычном - вот в чем суть этого задания. Небольшой пример есть здесь.

День шестой:

Нарисуйте макет выдуманной газеты на тетрадном листе в клеточку. Почему именно в клеточку? Потому что ровные вертикальные и горизонтальные линии помогут сделать ее интереснее - легко прочертить линии колонок, подобрать место для иллюстраций. Придумайте название, заголовки статей - о чем будет ваша газета? Оттолкнитесь от реальности. Вы можете придумать газету в условиях мирового хаоса, или наоборот, газету "идеального мира", газету страны единорогов - не ограничивайте фантазию! Материалы писать необязательно. Достаточно набросать интересные заголовки, можно нарисовать иллюстрации (фото). Это поможет научиться видеть разные стороны в какой-либо одной области. 

День седьмой:

Продумайте лозунг социальной рекламы. Можете даже нарисовать к нему картинку. Не повторяйте то, что уже видели на рекламных баннерах и по телевизору. Что еще не озвучивалось, но чертовски важно для благополучия всех людей? Мыслей будет много. 

Все эти пункты - лишь начало. Вы можете сами продолжить этот список и накидать себе заданий на месяц вперед. Написание такого плана также станет отличным способом стимуляции для внесения креатива в тексты и мысли.

развитие, бренд, журналисты, книги, мода, литература, персона, слова, стиль, человек, чтение


Комментарии (0)





Разрешённые теги: <b><i><br>Добавить новый комментарий: